Кино

Фестиваль Kinocom Fest 1.1. Советы от мастеров

Зачем нужны кинообъединения? Почему дипломированный артист театра и кино обычно в кино не попадает и как все же там оказаться?

21.10.2019 10:19:10 Алёна Семакина
0

Почему в Нижнем Новгороде нет своей киноиндустрии? Как актёру заявить о себе и попасть на большой экран? Недавно состоялся первый кинофестиваль Kinocom Fest 1.1., на котором деятели искусства отвечали на эти и другие вопросы.

Мы собрали выдержки из речей мастеров своего дела и делимся их наблюдениями с вами.

Онлайн-платформа «Кинолифт» и профессионализм «Джокера»

Елизавета Шмакова, кастинг-директор:

«

В наших вузах неправильно дают установку, и актёр, отучившись, получает диплом «Артист театра и кино». В какой-то момент он понимает, что в кино он так и не попал. К этому надо быть готовым. Если вы хотите все-таки изменить свою судьбу, то надо проделать ряд манипуляций.

На одном из мастер-классов в Московской школе кино мне задали вопрос: «Почему снимается Козловский, а не я?», на что я ответила: «А где я вас увижу?». Через 2 месяца мне позвонили ребята, которые придумали «Кинолифт», и предложили участвовать в этом проекте. «Кинолифт» – первая российская онлайн-платформа, где общаются деятеля кино. Я называю её профессиональным Фейсбуком. Создав «Кинолифт», я поняла, что артист у нас в стране есть. Родилась следующая проблема – артисты не умеют коммуницировать. Я призываю актеров, прежде всего профессиональных, завести себе страницу на «Кинолифте». Пользователи, которые ежедневно просматривают ваши страницы, – это люди, снимающие полнометражное кино, сериалы, рекламу и делают театральные спектакли. 


1.jpg

Индустрия уже сделала много полезных вещей для людей, которые хотят сниматься в кино и создавать его. При этом очень часто люди приходят на пробы с желанием просто оказаться на экране. Я хочу сказать, что большим режиссерам будет с вами скучно. Большинство из тех режиссеров, с кем я работала, жалуется на актерский непрофессионализм. Это не только отсутствие дисциплины, но и отсутствие культурного багажа. На мой взгляд, существует серьёзная проблема в образовании. 


Когда я встречаю в ленте бесконечные восхищения актеров по поводу «Джокера», мне становится стыдно, потому что даже по трейлеру понятно, что он просто профессиональный актер, не более того. Когда анализируешь подобные проекты, понимаешь, что люди просто работали, а не пили в общежитии ГИТИСа с первого по четвёртый курс. Если вы решились на это, то давайте договоримся, что в свое дело нужно вкладываться. Стремление к славе и известности приводит к мысли о том, что нужно быть на кого-то похожим. Мы ищем совершенно другое, частное, куда вы можете нас допустить».

Как собрать актёрский кейс?

Юлия Хамитова, актриса:

«

Актёрский кейс нужен вне зависимости от того, есть ли у вас актёрский агент. Никто за вас эту работу не сделает. Это то, что в первую очередь спрашивают кастинг-директора и режиссеры. Если у вас нет актёрского кейса, то вы не воспользовались выпавшим вам шансом. Что в себя включает актёрский кейс? 


4.jpg

Headshot. Не надо отправлять режиссёру 4-8 фотографий. У вас должна быть одна титульная фотография, которая, как вы считаете, отображает вас как личность: без прикрас, без образов, без перчаток, брошек и так далее.

Портфолио. Обязательно нужно иметь коллаж ваших фотографий. Если вы не делаете фотографий хотя бы раз в полгода, то вы не занимаетесь своим развитием.

Актёрская визитка. Она должна быть не дольше одной минуты, без игровых сцен, без монтажа и без позёрства.

Showreel. Это должны быть самые актуальные работы. Не нужно делать резкий монтаж, иначе режиссеры не успеют посмотреть, как вы работаете в камере. В шоуриле смотрят на вашу актёрскую работу, а не на ваше лицо.

Проблемы нижегородского кинематографа

Елена Волхонская, актриса:

«

Я окончила Нижегородское театральное училище. Моей карьере в кино около 15 лет. Возвращаясь в Нижний, я с огромной болью наблюдаю, какое здесь невероятное пространство и сумасшедшие локации. Главное, чего не хватает, – единый коммуникационный центр, который бы занимался привлечением московских проектов на площадку. Почему здесь так редко что-то снимается? Очень большие заслоны, кордоны во властных структурах, поэтому сложно провести большой проект». 


7.jpg

Евгений Кудельников, режиссер:

«

Почему в Нижнем Новгороде нет развитой федеральной киноиндустрии, как в Ярославле, Калининграде и других регионах? На самом деле, её возникновение в каждом из регионов имеет свою историю. Здесь есть проблема для тех, у кого есть авторские амбиции, как, например, у режиссеров, сценаристов, операторов. У меня проблема такая. Я не хочу отсюда уезжать, я хочу жить и работать здесь. Я хочу, чтобы все интересные мне проекты проходили здесь».

Богдан Дудченко, оператор:

«

Поднималась тема образования операторов, режиссеров. Нет цеха, где можно обучиться профессионально. Люди приходят в кино из видеографии. Кино не заслуживает такого качества. В Нижнем Новгороде есть очень большая проблема: когда хочешь научиться чему-то, приходится искать кинообъединения. Не каждый может позволить себе дорогое обучение.

Множество этих проблем всё еще ожидает решения. Но сам факт попытки их обсуждения говорит о возможных изменениях в нижегородском кинематографе. Может быть, совсем скоро кинотеатры вывесят афиши местных мастеров».


6.jpg


Фото: Kinocom Fest 1.1

0 комментариев

Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)