Вау! Вот это училка!
-Обалдеть!
-Вот это да… Да, Андрюха, появился у тебя конкурент теперь, - смеялся Денис.
-Да уж. Во даёт – всю историю за три года.
-Ну так она и учила то её не как мы…
А после уроков меня догнали ученики.
-Екатерина Алексеевна, Вы нас извините конечно, - хоть и извинялись, а глаза сияли. – А чем Вы кроме истории увлекаетесь? Вы ведь по-любому еще чем-то увлекаетесь?
-У вас в классе есть лыжники? Или фотографы? Или романы, может, кто пишет?.. – спросила я.
-Есть… - И лыжник есть, и фотограф, - ответила Таня.
-А я рассказы пишу, - сказала Лена.
-Ты, Таня, чем увлекаешься?
-Я рисовать люблю.
-Ух ты, здорово!
-А я баскетболист, - это Ваня вмешался в разговор.
-А я, как вы поняли, лыжница в прошлом.
-Круто…
«А у вас в классе кто чем занимается?» - хотела спросить я. Но промолчала: это было бы нечестно – узнать об увлечениях других ребят, не спросив их самих об этом.
Следующий урок истории был на следующий день.
-Ребята, здравствуйте.
Класс уже приветствовал меня стоя.
-Вчера ко мне подошли ребята из вашего класса. Они расспросили меня о моих увлечениях. И сегодня я хочу, чтобы каждый рассказал о себе. Начну я, наверное, чтобы вам легче было. Я занималась лыжами, волейболом. Люблю фотографировать, раньше писала романы, рассказы. В универе занималась танцами – и классическими, и хип-хопом. Тогда же стала играть на фортепиано и гитаре. А еще со школьных лет я очень люблю географию. Ну вот, всё, пожалуй…
-А можно тогда я продолжу? – встал парень в джинсах, в толстовке, простой, без понтов. Тот самый, что вчера проверил меня на знание истории. Андрей, кажется.
-Я лыжник.
Как я обрадовалась, услышав эти слова!
-Разряд-то есть?
-Первый взрослый. А у вас-то есть?
-Такой же.
-Ваще, - Андрей показал большой палец руки, одобряя моё достижение 16-тилетней давности.
С урока я вышла полна впечатлений. Итак, в классе был лыжник, балерина, которая учится по индивидуальному плану – изучает только гуманитарные предметы и математику; бальный танцор, имеющий достижения мирового уровня, две девушки, занимающиеся хип-хопом, рэпер… Больше всего мне запомнилась Юля: она играла на фортепиано и занималась тяжелой атлетикой. «Да я так, несерьёзно… Но первые места среди взрослых уже есть». А еще были гитаристы, музыканты, фотограф…
Вскоре я поняла, почему этот класс не любили учителя.
Я опаздывала на урок в 9-ом классе, и проходила мимо 128-ого кабинета – гуманитарного класса. Услышала ругань учителя биологии, шум учеников…
После звонка с урока зашла к ним. Из 18-ти человек в классе было 11: Андрей на выносливой тренировке, Лена-балерина на выступлении, у Сережи – рэпера – концерт сегодня вечером (у них группа «Васильевский остров».Сереге по всем документам 18 лет, иначе с концертами было бы сложнее…). Юля уехала в Москву жать лежа (соревнования по жиму лежа среди девушек 18-25 лет).
-Ребят, а вы че шумели то?
-На биологии то? Да нафиг она нужна нам…
-Мы её не знаем, на уроках нам скучно, вот и шумим…
Я, конечно, хотела прочитать лекцию о том, что учителей надо уважать, но не стала. Они уже взрослые люди, должны сами понимать, как себя вести…
Следующий день был профильный – четверг. Я зашла в класс. Андрей сильно «помятый»; Серега зевает и почти спит, Лена тоже не в лучшем виде…
Я стояла и молчала. После минутного молчания произнесла:
-Андрей, все болит, ничего не помогает?
-Ага…
-А ты, Сергей, мог на первую пару не приходить, выспался бы…
-Да ну… История.
-А что история? Профильный предмет? Ну и что… Я часто электив по физике прогуливала – зимой на тренировку, весной – на велике и фоткать, осенью то же… Единственное, что плохо – догонять придется. Книжку читать и домашнее задание делать.
-Екатерина Алексеевна… Я уж лучше Вас послушаю, чем посмотрю на скучный текст учебника и закину его под кровать…
-Ну хорошо. Так что, вы готовы заниматься?
-Да…
На столах у профильников – Гомер. У многих в оригинале. Сначала не понимали древнегреческого языка, но я переводила. Потом втянулись: запомнили произношение, знали перевод, смысл.
-Песнь 18-ая, «Изготовление оружия».