Люди

Крэк: «Пока в людях есть человечность, хип-хоп будет исповедью»

Интервью с нижегородским рэпером Крэком (Александром Винокуровым). О совместке с Black Star, создании хита «Tattoo», рэп-баттлах и проблемах нижегородского хип-хопа

15.12.2017 12:54:17 Камил Саженский
0

Хип-хоп глубоко врос в массовую культуру современного мира. Его влияние бесспорно высоко. Nevvod поговорил о нижегородском хип-хопе, рэп-баттлах и совместной работе с Black Star с Александром Винокуровым – музыкантом, выступающим под псевдонимом Крэк, бывшим участником рэп-группы Район моей мечты. Взгляд изнутри на рэп, отношение к модным исполнителям и личные музыкальные прогнозы на будущее от Крэка – всё это в нашем интервью. 

------------------------------------

- Крэк, привет! Спасибо, что согласился встретиться. Первый вопрос такой: ты стал заниматься музыкой, когда словосочетание «русский рэп» было почти ругательным. Было ли тяжело тогда заниматься рэпом?

- Во-первых «тяжело заниматься» здесь не совсем подходит. Любое дело, от которого тебя прёт, всегда делается в кайф. Новые движения, фестивали, знакомства – круто всё, как и сейчас, так и тогда.

- То есть совсем не смущало негативное отношение к русскому рэпу?

- Сейчас, послушав те ранние песни, я понимаю, почему было это негативное отношение. Потому что это реально было наивно и смешно, но тогда в стране было «чистое поле». К нам не ездили западные артисты высокого уровня, вот и приходилось самим сеять зерна хип-хоп культуры.

- Когда я стал слушать рэп, ты и Район моей мечты были уже популярны, настолько, что каждый, кто интересовался хип-хоп культурой, знал хотя бы одну вашу песню. Тогда ты чувствовал, что знаменит?

- Я лично не особо. Потому что все время был на студиях, а Варчун и Карандаш – да. У них это проявлялось на гастролях. Еще у нас (у рэперов прим.ред.) был форум Hip-Hop.Ru, из которого вышли почти все артисты нынешние. И Гуф оттуда вышел, и Oxxxymiron там баттлился, и Noize MC. Там всё и было видно, у кого просмотров больше по темам.



 

- Пожалуй, самой известной песней, с твоим участием, стала «Tattoo», записанная вместе с Black Star и ставшая хитом в 2012 году. Правда, что песня была написана задолго до совместки и идея была полностью твоя?

 
- Много слухов ходит теперь. Мои бывшие коллеги пытаются присвоить себе сочинительство. Кто-то музыку делал, кто-то написал припев, кто-то там чего-то! А по факту, всё это родилось в один момент с моим другом татуировщиком, который сказал: «Почему нет песни про тату?» Я сказал: «Не вопрос, сейчас будет». И за 5 минут сочинил припев этой песни, потом накидал бит, в итоге полтора года она лежала у меня. Потом пришло время, я показал ее Варчуну при встрече, он загорелся, Карандаш тоже. Мы сделали первую версию, и в ночь, когда мы ее выложили, Тимати написал в Твиттере «Почему меня там нет?» и мы ему подогнали бит. Вскоре они с пацанами накидали текст и понеслось.

- Очень интересно, какие чувства испытывает музыкант, когда понимает, что написал хит.

- Во-первых, это не совсем хит. Тут классное стечение обстоятельств, что ребята из Black Star взялись за эту песню, а если их менеджмент взялся за какую-то песню, то она автоматически будет везде. Я считаю, хороших песен у нас много, но такой менеджмент только у «Tattoo». Это и есть уровень настоящих артистов, все остальное детский лепет-андеграунд.

- Понравилось работать с Black Star мафией?

- Это было молниеносно. Они команда, сделали свое дело и пошли дальше. Мы общались только на съемочной площадке. Это бизнес, там нет такого, как мы с тобой сейчас сидим, болтаем. Там сняли, всем «спасибо», разбежались. Зато эффект ахренительный! Написал бит, а он потом на всю страну прославился, даже на весь мир. Ты сидишь такой: «Блин, крутотень!» Я придумал лозунг всех татуированных: «На эту и на ту набью себе тату». Это факт, как бы нескромно это ни звучало.


кр2.jpg

- Сейчас в России больше всего слушают хип-хоп. В сегодняшнем рэпе очень мало осталось от истоков. Как ты относишься к модным тенденциям? Клауд, грайм, трэп.

- Просто обожаю. Человек, который саморазвивается, понимает основу новой музыки. Почему человек становится приверженцем старого рэпа? Потому что у него все плохо в жизни. Плохо в том плане, что трава была зеленее, колбаса вкуснее, и «хип-хоп был лучше» в ту же копилку относится. Нет, есть, конечно, полное дерьмо! Про наркотики и все такое. А вот что такое грайм. Представь: араб приехал в Англию, хочет поднять семью. У него вообще правильные цели, и он добивается мировых высот, потому что у него тексты жизненные и музло крутейшее. Я уважаю таких людей с правильными целями... Горячо, как новый рэп! (проливает чай на ногу).

- Кто из молодых музыкантов стал для тебя приятным открытием за последнее время?

- Если русских брать, то ATL. Его все в пример ставят. Мне нравится его последний релиз. Круто. Еще Хаски, не все творчество, потому что трудновато слушать некоторые вещи. Например, песня «Бит шатает голову» просто изумительна. T-fest круто делает. У него есть вкус, стиль и поет хорошо.

- Часто можно услышать, как хип-хоп называют новым rock’n’roll-ом, имея в виду, что хип-хоп – это мировая актуальная музыка. Золотой век старика rock’n’roll-а сейчас в прошлом. Как ты думаешь, рэп еще будет набирать обороты или его лучшее время уже прошло?

- В старом понимании рэпа, конечно, прошло, но, когда Кендрик Ламар выпускает новый альбом, и ты видишь, во что трансформировался весь этот рэп, становится понятно, что Золотой век еще будет. Пока в людях есть человечность, хип-хоп музыка, которая раскрывает жизненные темы, будет исповедью.




- Музыка двигается вперед, и однажды люди будут слушать что-то другое. Можешь представить, что это будет?

- Я думаю, музыка зависит от тех, кто нами правит. За каждым великим артистом стоят великие силы, которые дают ему такую возможность. Можно в андеграуде петь без проблем, но в один момент тебе могут запретить. Удалить твои песни из Вконтакте, ограничить въезд в разные страны, осудить за неправильные слова. И всё, ты не можешь ничего высказать. И есть силы, которые направляют эту музыку. Надо, чтоб она была такая, вливают кучу денег в клипы и PR, а остальные думают, что так модно и делают похожую музыку.

- Недавно в Нижнем появился филиал известной рэп-баттловой площадки Slovo. В связи с этим я просто должен у тебя спросить, как ты относишься к рэп-баттлам и чему они обязаны такой популярностью?

- Да нормально отношусь. Жизнь, конечно, прекрасна, но в то же время материальный мир суров. Повысили цену проезда, дороги плохие, квартплата будет расти, а ты сиди и молчи. А тут появляется баттл-рэп. Где можно вообще все высказать, выплеснуть дурь. Это как прийти в спортзал и побить грушу. Успех баттл-рэпа объясняется тем, что народ устал, но рэперы, в основном, просто тешат свое самолюбие.

- Если я не ошибаюсь, ты судил нижегородский Хук. Это тоже рэп-баттловая площадка, правда, менее известная. Почему ты согласился?

- Иногда мне встряска нужна. Хочется что-то создавать, двигаться, общаться с разными людьми. Я понимаю, что, сидя в своей комнатке, я ничего не сделаю. Поэтому надо выходить куда угодно. Я караоке конкурс судил, даже участвовал в нем, на Rap music выступал и Хук тоже судил. Кстати, там был момент, когда меня пацаны приятно удивили, устроили отличное шоу. Есть что подмотать и чем вдохновиться.

- В одном из своих интервью ты сказал: «Нужно делать то, что нравится тебе, и пофигу, что это не нравится другим. Если ты, допустим, делаешь нормальное дерьмо, это дерьмо когда-нибудь выстрелит, главное успокоиться и делать». Ты до сих пор так считаешь?

- Это максимализм немного. Надо просто понимать, что тебе нравится. Вот прёт, значит, надо делать. Раньше было желание что-то всё время доказать, понравиться кому-то, а сейчас просто сделал трек, кайфанул, потом такой же шизофреник, как я, услышал и тоже кайфует. И всё, мы на одной волне с этим шизофреником, он приходит на концерт, и мы вместе с ним качаем.


кр3.jpg

- Варчун однажды сказал, что он любит слушать свой рэп. Карандаш говорил, что для него это, как смотреть на свои состриженные ногти, и поэтому он этого не делает. А ты слушаешь свою музыку?

- Последние треки, которые осознаны и сделаны продуманно, слушаю только потому, что они как фотографии. Просто в стихах фиксируешь какой-то этап своей жизни. Потом включаешь песню, и получается камбэк в то время. Когда трудновато, это очень помогает. Но я понимаю, почему Карандаш этого не делает. Он просто пишет очень быстро. Приехал он тут на днях и за неделю записал альбом (речь идет о новом альбоме Карандаша «Ролевая модель»). А когда так быстро пишется альбом, через две недели ты офигеешь от количества повторов и других маленьких косячков, но уже ничего не исправишь.

- И, наконец, такой вопрос. В колыбели русской хип-хоп культуры поволжские рэперы были очень заметны. Теперь мне со стороны кажется, что все важные события происходит в Москве и Санкт-Петербурге. Что произошло с рэпом в Нижнем? Что не так?

- Поволжье всегда было разобщенным в этом плане, мы пытались как-то объединиться, но в итоге – фигня. До сих пор в Нижнем нет общности у музыкантов. Да и не за чем, наверное. Вот Uma2rman молодцы. Они все сделали правильно: не стали объединяться, а просто сыграли в игру и победили. Нашим артистам не достает понимания термина «шоу-бизнес». Вот Баста делает шоу-бизнес, Скриптонит, Pharaoh и Тимати тоже, а мы делали деревенское шоу пьяных упырей и никакого бизнеса. Я это давно понял, но не дожал… Обязательно рядом с музыкантом должны быть коммерсанты. Они помогают структурировать творчество. Без них какое-то время отрываешься, тусишь, люди на концерты ходят, но очень быстро это заканчивается.


Фото: из личного архива Крэка

0 комментариев
Комментарии

чтобы можно было оставлять комментарии

наверх
Регистрация
или
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)